Согласно очередному отчету Всемирной ассоциации производителей стали о мировых тенденциях в сталелитейной промышленности и украинских перспективах.

По данным за январь-июль производство стали в мире увеличилось на 4,6%.

На первой позиции, как всегда – Китай, который увеличил производство до 74 млн. тонн (более  чем на 10%). Следом за ним расположились соседи по азиатскому региону, Япония и Индия, где объемы производства металла отстают от лидера почти на порядок (8,588 млн. тонн и 8,362 млн. тонн соответственно). В числе следующих семи участников передовой десятки стальных лидеров (США, Южная Корея, Россия, Германия, Турция, Бразилия, Италия и Тайвань) выпуск стали снизился лишь в Белокаменной. Остальные страны добились увеличения выплавки металла: от 1% прироста в Бразилии до +28% в Турции.

Спад в украинской сталелитейной отрасли почти достиг отметки в 13%! Однако даже в этом случае наша страна сумела обойти Мексику и Иран, заняв 12 место в Мировом рейтинге производителей стали.Стоит ли гордиться такими достижениями – вопрос риторический. Рост позиции в мировом рейтинге при одновременном обвале физических объемов производства и продажи продукции крупнейшей промышленной отрасли в стране – слабое утешение. Слабое прежде всего потому, что отчетами о росте позиции рейтинга не компенсировать потерю бюджета, валютного рынка, да и просто – зарплат и доходов работников и предприятий сталелитейной отрасли в Украине. К тому же если еще в прошлом году и ранее Украина уверенно балансировала внизу первой десятки мирового стального рейтинга, то теперь даже 12-я строчка воспринимается как успех. К тому же особых предпосылок к тому, что ситуация может измениться в лучшую сторону, пока нет.

Сейчас на мировом рынке стали продолжается падение рыночных котировок. В Китае стальные фьючерсы подешевели на 4%, когда стало известно, что сокращение неэффективных и устаревших сталелитейных предприятий не сильно отразится на балансе спроса-предложения. В Японии автомобильные гиганты добиваются более выгодных цен от местных металлургов. Причем в отношении  Nippon Steel, крупнейшего производителя металла в стране Восходящего солнца, и корпорации Toyota Motor Corp стальные цены были снижены «задним числом», примерно на 46 долл. за тонну металла, поставленного автомобильному концерну еще с апреля.

Поэтому компенсировать очередное падение украинским металлургам будет крайне сложно. Ценовая конкуренция многим предприятиям ограничивает доступ на Мировой рынок, поскольку импортные поставки в таком случае будут нерентабельными. А добиться роста продаж на внутреннем рынке тоже проблематично. Украинское тяжелое машиностроение борется за выживание; автомобильная отрасль работает на основе «отверточной технологии», на импортных комплектующих; дорожное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры пока еще не вышли на тот уровень, чтобы оказывать какое либо ощутимое влияние на стальную отрасль. 

Facebook Twitter Google